Открытие ООО — пошаговая инструкция и советы

ООО – одна из наиболее популярных организационно-правовых форм юридических лиц. Создавать в ней фирмы выгодно, так как она дает возможность эффективно вести бизнес, а также позволяет обезопасить себя как учредителя. Что означает «ограниченная ответственность»? Суть в том, что при определенных обстоятельствах участники лишатся только вкладов, а их собственное имущество не пострадает. Если вы решились на открытие ООО – пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, позволит пройти эту процедуру максимально легко и безболезненно. Все начинается со сбора документов, а закончится вовсе не тогда, когда соответствующая запись о новом юридическом лице будет внесена в регистрирующий орган.

открытие ООО пошаговая инструкция

Этап №1. Подготовка

Пакет документов, который необходимо будет предоставить в регистрирующий орган, является достаточно большим. В него входит следующее:

1. Решение о создании. Это документ очень важен. Он создается после общего собрания учредителей. В принципе, его можно назвать протоколом собрания. Напоминаем о том, что ООО может быть создано и только одним человеком. В данном случае решение все равно необходимо.

2. Заявление. В данном случае заявление пишется по форме Р11001. Его нотариальная заверка является обязательным требованием. Ошибки, допущенные при заполнении, могут стать причиной в регистрации.

3. Устав общества. Он является тем самым документом, опираясь на который будет действовать ООО после регистрации. Он является учредительным документом. В определенных случаях вместе с ним создается еще один аналогичный документ – Учредительный договор. Он определяет роли участников общества при его создании. В Уставе определяются:

— права учредителей;

— фирменное наименование;

— сведения об уставном капитале;

— порядок выхода из общества и вступления в него;

— цели, к которым стремятся учредители и так далее.

4. Информация о юридическом адресе. Под этим адресом понимается именно тот адрес, по которому будет располагаться ООО в дальнейшем (например, помещение вашего будущего кафе). На момент регистрации необходимо будет представить договор аренды на конкретное помещение или гарантийное письмо. Под последним понимается бумага, подтверждающее то, что арендодатель предоставит помещение сразу же после того, как учредители пройдут регистрацию. Некоторые организации часто располагаются не по юридическому адресу, но это уже совсем другая тема.

5. Квитанция. Госпошлина в данном случае равняется 4 тысячам рублей.

6. Информация об уплате уставного капитала. Сведения о нем самом о нем имеются в Уставе. Отдельно же необходимо подать документ, в котором указывается, какая его часть уже внесена.

7. Сведения о расчетном счете. Об его открытии стоит побеспокоиться заранее. Это банковский счет, на котором по закону должны храниться все денежные средства предприятия.

8. ОКВЭД. Коды ОКВЭД – это своеобразные шифры тех видов предпринимательской деятельности, которыми будет заниматься общество после регистрации. При их выборе следует думать наперед (то есть на перспективу), однако лишнее выбирать не стоит, так как могут возникнуть проблемы с налогами.

Также в документы для открытия ООО входят копии паспортов руководителей общества и сведения об остальных учредителях.

Этап №2. Непосредственная подача документов

Документы собраны, а значит, необходимо начать взаимодействие с налоговой инспекцией.

В какой именно налоговый орган нужно обратиться? В определенных городах необходимо обращаться в налоговую инспекцию именно по мету нахождения будущего ООО. Исключения имеются. В качестве примера назовем то, что московские фирмы должны направить документы именно в ИФНС №46. То, куда нужно подавать документы, вы узнаете в Интернете.

Возможна не только личная подача, но и отправка заказным письмом или передача через представителя (лишь в определенных случаях подать может только учредитель).

что нужно для открытия ООО

Этап №3. Действия после передачи документов

Конечно же, выше описано не все, что нужно для открытия ООО. Подача документов в налоговый орган – это только половина дела. Проверка документов займет не менее пяти, но не более десяти дней. Обнаружатся ошибки – все будет возвращено.

Если все действительно верно, то регистрацию можно будет считать состоявшейся. ИНН присвоен, запись в ЕГРЮЛ появилась – общество признано существующим. При всем этом предпринимательской деятельностью заниматься еще нельзя, так как нужно в обязательном порядке пройти несколько предусмотренных законами процедур. Рассмотрим их подробно:

— постановка на учет во внебюджетные и бюджетные фонды. Речь о Пенсионном фонде, фонде Социального страхования и так далее. Затягивать ни в коем случае не стоит, так как результатом промедления будут многочисленные штрафы;

— изготовление печати общества. Изготовить ее можно менее чем за час. Есть определенные требования к печатям юридических лиц, но практически во всех фирмах, делающих печати на заказ, эти требования давно известны;

— завершение формирования уставного капитала. Выше уже говорилось, что при регистрации он может быть уплачен только наполовину. Процесс завершен – нужная сумма вносится полностью. Отметим, что у ООО он должен быть не менее 10 тысяч рублей;

— подача заявления о переходе на упрощенку. Если действительно есть необходимость перехода на упрощенную систему налогообложения, то подготовьте и подайте в налоговую инспекцию специальное заявление. Если же такой необходимости нет, то не просто не предпринимайте никаких действий.

Подводим итоги

Теперь вы знаете, как выглядит процесс открытия своего общества. Стоит вот только обратить внимание на то, что иногда действительно проще все сделать через специалистов. В частности, если готовить о том, как открыть фирму ООО с первой попытки, то здесь действительно лучше обратиться к юристам, чем идти методом собственных проб и ошибок (хотя и у юристов, занимающихся регистрацией фирм, бывают ошибки).

Касательно ошибок при открытии ООО — про них достаточно подробно говорится в этом видео — пересказывать не будем, проще один раз посмотреть:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями: